
Forbes назвал Павла Дурова, основателя Телеграм, самым успешным человеком года. Так ли он богат, как говорят, и в чем ошибка рейтинга рассказал экс-пресс-секретарь ВКонтакте Лобушкин.
Forbes неожиданно на вершину российского списка поместил Павла Дурова. С ним рядом оказалась основательница Wildberries Татьяна Бакальчук. Такой результат в Forbes объясняют проблемами Meta (Facebook) и взрывным ростом интернет-торговли.
По данным Forbes, Телеграм в марте этого года впервые разместил собственные облигации и привлек на рынке 1 миллиард долларов. Это, по данным аналитиков, и позволило увеличить оценку состояния Дурова. Однако Лобушкин назвал эти цифры сомнительными.
«Согласно расчётам, его состояние увеличилось аж в 5 раз: якобы он прибавил $13,81 миллиардов и теперь его бизнес стоит $17,24 миллиардов. Согласитесь, цифры впечатляющие - это уже десятка российского Форбса. Однако самых разных «НО» здесь достаточно. Forbes вообще много критикуют за их списки и подсчёты, - часто они чересчур умозрительны. И в случае с Павлом Дуровым это особенно актуально», - сказал он.
«В общем, как вы видите, пока цифры кажутся сомнительными. И мне хотелось бы поближе познакомиться с методологией их подсчета, прежде, чем я смогу считать, насколько они близки/далеки от реальности», - написал Лобушкин в своем блоге.
Ну, действительно, давать оценку исходя только из того, что Фейсбук потерял клиентов, и они пришло в Телеграм, а также что мессенджер привлек на рынке 1 миллиард долларов с марта.
«Исходя из этих данных оценку активу давать трудно. Telegram публичной компанией не является, финансовую отчетность не публикует. Соответственно, более-менее единственный способ что-то высчитать в его случае - попытаться сравнить с аналогичными сделками», - сказал Лобушкин.
Напомним, например, о покупке мессенджера WhatsApp корпорацией Facebook за $19 миллиардов в 2014 году. Только вот корректно ли так сравнивать? Но все же почему WhatsApp с 450 миллионами пользователей стоит $19 миллиардов, а Павел Дуров с около 600 миллионами пользователей - всего $17,24 миллиардов.
«Я даже не хочу начинать говорить про двузначные цифры по инфляции, - я не экономист и ничего в этом не понимаю. Поменялся и сам рынок, и проникновение мобильного интернета, смартфонов и т.д. Не будем забывать и про коронавирус, который сделал мессенджеры незаменимой частью работы и жизни», - заключил Лобушкин.